Пермь °
94,09
100,53
19.04.2016

Илья Шулькин уличил пермский минтранс в пустой растрате 150 млн на новый вокзал

Сегодня, 19 апреля, в ходе заседания комитета по развитию инфраструктуру краевого Заксобрания министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев выступил с докладом о реализации проекта по строительству транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» и подвергся жесткой критике парламентариев.

В своем выступлении Алмаз Закиев рассказал о попытке привлечения инвестиций на сумму 10 млрд рублей для строительства нового вокзального комплекса в Перми. На вопрос депутатов, какую часть из планируемого строительства займет коммерческая недвижимость – бизнес-центр, гостиница и торговый центр, а какую непосредственно вокзал, министр ответить не смог. Кроме того, он подвергся критике со стороны депутата Ильи Шулькина, который заподозрил министерство в халатности при распоряжении бюджетными средствами.

По сведениям парламентария, Пермский край и ОАО «РЖД» выступили соучредителями ОАО «Развитие вокзалов – Пермь». Каждый из них обязался вложить в уставный капитал общества по 150 млн рублей, которые затем должны были расходоваться на предпроектную документацию, затраты на содержание общества и покупку недвижимости. В итоге регион свои обязательства еще в конце 2013 года выполнил, а корпорация до сих пор нет. Как следствие уставный капитал общества составил не 300 млн рублей, как планировалось, а 150 млн 100 тыс. рублей.

«Пермский край продекларировал покупку 50% долей никому не известной компании за 150 млн рублей. Планировалось, что для разработки проектно-сметной документации нового вокзала 150 млн рублей внесет край, еще 150 млн рублей внесет ОАО «РЖД». В результате Пермский край внес деньги в никому неизвестную компанию, уставный капитал которой не был увеличен, а деньги были потрачены. Правительство попыталось объяснить куда они были потрачены, но мы видим, что объяснения чиновников не убедительны, а деньги потрачены в воздух – взамен мы не получили ничего. Предлагаю Контрольно-счетной палате провести проверку использования этих средств для дальнейшей передачи материалов в правоохранительные органы», – заявил Илья Шулькин.

Члены комитета единогласно поддержали его инициативу и решили вынести этот вопрос на ближайшее пленарное заседание краевого парламента.

Напомним, в 2013 году губернатор Пермского края Виктор Басаргин и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин договорились о совместном выделении 300 млн рублей на разработку проектно-сметной документации для строительства транспортно-пересадочного узла на базе вокзала «Пермь-II». В том же году госкорпорация подписала меморандум с канадской компанией Trinity Development Group Inc., которая намеревалась инвестировать средства в развитие четырех транспортно-пересадочных узлов – «Пермь-II», «Курская», «Выхино» и «Павелецкий» в Москве. Объем инвестиций должен был составить 50 млрд рублей.

Илья Шулькин, который еще на заседании комитета заявил, что готов предоставить все необходимые материалы по этому вопросу, продолжил дискуссию с Закиевым на просторах Facebook. «По итогам сегодняшнего заседания, понял, что уж очень интересный у нас министр транспорта – то ли врет, то ли в ситуации не разбирается, то ли так хитро юлит», – написал парламентарий и привел факты, из которых следует, что министр Закиев озвучил депутатам Законодательного собрания недостоверные данные о том, что есть некие судебные решения, на основании которых ведомство должно до 1 июля 2016 года оформить землю под объектами РЖД для дальнейшего строительства на них транспортно-пересадочного узла, после чего доля РЖД в уставный капитал «РВ-Пермь» будет внесена потенциальным инвестором.

Алмаз Закиев

Министр транспорта заранее озвучил еще не принятое судебное решение

Позицию Ильи Шулькина подтвердила и заместитель руководителя ТУ Росимущества Галина Постаногова. «Вызывает удивление, что краевой чиновник столь высокого ранга позволяет себе представлять депутатам заксобрания недостоверную информацию о якобы наличии вступивших с законную силу судебных актов «об обязании теруправления Росимущества совершить определенные действия в пользу РЖД в отношении спорного земельного участка». В отличие от депутатов, которые оперируют фактами, глава краевого Минтранса выдает желаемое за действительное, показывая свою неосведомленность в этом вопросе», – заявила она «Ъ-Прикамье».