Пермь °
94,09
100,53
17.08.2016

Для пермяков капремонт дома за бюджетный счет обернулся стихийным бедствием

Жители одного из многоквартирных домов в Мотовилихе смогли добиться капремонта за счёт городского бюджета. Но для них он в итоге обратился бесконечным кошмаром.

Потоп

Казалось, жители дома на улице Веры Фигнер, 5 ухватили бога за бороду: им удалось в суде доказать, что не они должны платить деньги в Фонд капремонта, а власти обязаны отремонтировать их дом, буде он нуждался в починке ещё до приватизации. И даже более того: в июле прошлого года в их доме начался настоящий капитальный ремонт, причём за средства городского бюджета. На работы отводилось около полугода. Сегодня, спустя год, жильцы злополучного дома молят только об одном: скорее бы всё это закончилось.

Подрядчик, ООО «Нефтегазстрой», взялся за дело споро: крышу демонтировали всю целиком, невзирая на наличие в доме жильцов и прогноз погоды. А лето, как мы помним, было дождливым. Залило все квартиры до самого подвала, люди ходили в комнатах с зонтами, по углам поползла плесень. На вопрос о санкциях для подрядчика за эту оплошность власти стыдливо отмалчиваются.

Жильцов пришлось эвакуировать, часть согласились жить в маневренном фонде, часть разъехались по родственникам и съёмным квартирам, а жильцы двух квартир так и остались в доме — практически под открытым небом.

Ответственное хранение

О том, что происходило дальше, «МВ» рассказала семья Осиповых: «Вещи жильцов погрузили в машины и вывезли в какой-то гараж, — рассказывает Наталья Осипова. — Потом без объяснения причин вернули в пустой дом. У соседа пропала стиральная машина, А мы так и не знаем, где наш телевизор — большая плазма».

Андрей Осипов
Андрей Осипов

Вещи хранились в открытых квартирах, никаких бумаг, подтверждающих ответственность за их сохранность, подрядчик не подписывал. Да что там — сами жильцы никаких бумаг в глаза не видели. С ними не согласовывали ни смету, ни объёмы, ни виды работ:

«Зачем-то перенесли раковину на другую стену, хорошие деревянные перегородки заменили гипсокартонными — причём иногда даже межквартирные. При этом деревянные потолочные перекрытия заменили фрагментарно, только там, где они совсем сгнили», — перечисляет Наталья Осипова.

«У нас был хороший ремонт, — сокрушается Андрей Осипов, — но теперь от него ничего не осталось».

В ходе капремонта, по рассказу Осиповых, пропадают входные двери, электрические счётчики, стеклопакеты, решётки со старых балконов. На каждый вид работ подрядчик нанимает новую бригаду-субподрядчика — и с кого теперь спрашивать, неизвестно.

Ремонт нельзя закончить

Сроки окончания работ постоянно откладываются. В мэрии «МВ» это объяснили тем, что при разборе пола в одной из квартир были обнаружены дефекты конструкций, которые изначально не были известны — а это новый проект, новые согласования. Сейчас все эти процедуры пройдены, но рабочих в доме по-прежнему не видно.

Дом на Фигнер (1)

«Неделю назад было собрание, поднимался вопрос о смене подрядчика. Из-за того, что объявлять новый конкурс долго, жители проголосовали против, потому что работы уже почти закончены, — пояснил Андрей Осипов. — И вот уже вторая неделя идёт, и всё равно ничего не делается».

Новый срок — сентябрь этого года, на девять месяцев позже первоначального. Отремонтирована кровля, заменены все инженерные сети, укреплён фундамент. Дело осталось за малым — внутренняя отделка. Но жители уже не верят, что эта эпопея когда-нибудь закончится. Как гласит народная мудрость, ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Кто ж знал, что это и капитального ремонта касается?

Середина рабочего дня, на объекте никого. Телефон бригадира не отвечает. И только ветер брякает металлическими листами, которыми наспех прикрыли толстые стальные пруты, стягивающие дом по периметру.