Пермь °
92,59
100,27
27.04.2016

УФАС: прикамский минтранс нарушил закон при внедрении электронных социальных проездных

Пермское УФАС установило факт нарушения Закона о защите конкуренции в действиях Министерства транспорта Пермского края при внедрении системы электронных социальных проездных документов (ЭСПД) в регионе.

Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, минтранс наделил ПКГУП «Автовокзал» полномочиями органа государственной власти, выбрав хозяйствующий субъект в качестве оператора ЭСПД. Пермское УФАС также считает, что сам способ внедрения системы ЭСПД путем выбора оператора является грубым нарушением антимонопольного законодательства.

Минтрансу предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства:
– Мы считаем, что исполнять функции оператора в праве исключительно органы государственной власти или подведомственные госучреждения, – заявил, и.о. замруководителя УФАС Александр Плаксин. – ПКГУП «Автовокзал» не имеет права выполнять функции органа государственной власти и в том числе функции по распределению собранных от продажи ЭСПД средств среди перевозчиков».

Напомним, в октябре прошлого года ПГКУП «Автовокзал» выиграло в торгах по выбору краевого оператора автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУП). В декабре предприятие объявило торги на право использования программного обеспечения АСУП, но УФАС отменило закупку. Несмотря на это, «Автовокзал» организовал закупку у единственного поставщика, ООО «Бенток-Смоленск», и заключил с ним договор задним числом. Стоимость контракта – 11,9 млн рублей. Отметим, в договоре с «Бенток-Смоленск» есть пункт о том, что оператор получает 3% от продажи проездных.

По словам и.о. руководителя УФАС Антона Удальева, чиновники отрекомендовали «Бенток-Смоленск» как единственную организацию, которая способна ввести систему электронных проездных в указанные сроки. Фактически же компания в сроки не уложилась, и правительству пришлось вводить переходный период, а фактически отодвигать сроки внедрения на месяц.

«Учет льготников – это функции органа власти, нужда либо муниципалитета, либо краевого правительства, и они должны ее сами обеспечивать, – заявлял антимонопольщик. – Наша задача – сделать так, чтобы этим вопросом занимались соответствующие органы: либо минтранс, либо министерство социального развития Пермского края, именно они должны выбирать оператора, а не «Автовокзал». У нас есть решение арбитражного суда Уральского округа о том, что это – полномочия минсоцразвития, а не хозяйствующего субъекта. И вторая задача – наказать тех лиц, которые таким образом поступают. И кроме того, необходимо сделать так, чтобы перевозчики не были нагружены принудительно необходимостью получать услуги этой ООО «Бенток-Смоленск» и платить ей какие-то деньги».