Пермь °
76,47
90,41
07.07.2016

Ход реализации проекта строительства транспортного узла на вокзале Пермь-II проверит прокуратура

Прокуратура Пермского края проверит соблюдение законодательства при реализации проекта строительства транспортно-пересадочного узла на вокзале Пермь-II.

Проверка будет проведена по заявлению депутата Законодательного собрания Пермского края Ильи Шулькина. Парламентарий в беседе с корреспондентом «МВ» подтвердил, что получил на свой запрос положительный ответ из прокуратуры.

Напомним, вопрос о судьбе 150 млн рублей, вложенных Пермским краем в ОАО «Развитие вокзалов – Пермь» («РВ-Пермь») Илья Шулькин поднял на апрельском заседании комитета по развитию инфраструктуры краевого парламента.

«РВ-Пермь» должно было стать совместным предприятием Пермского края и РЖД – это было публично озвучено и зафиксировано в соглашении, подписанном губернатором края Виктором Басаргиным и тогда еще главой РЖД Владимиром Якуниным. Каждая из сторон обязалась вложить в уставный капитал общества по 150 млн рублей, которые затем должны были расходоваться на предпроектную документацию, затраты на содержание общества и покупку недвижимости. Регион свои обязательства выполнил еще в конце 2013 года, а госкорпорация – до сих пор нет.

Илью Шулькина, по его словам, в первую очередь, интересует судьба бюджетных денег, вложенных в этот проект краем: «Деньги потрачены, а результат никакой не получен. У меня вопрос простой: куда делись деньги? С моей точки зрения, если инвестсоглашение не выполнено, деньги должны вернуться обратно в бюджет», – пояснил свою позицию Илья Шулькин.

В апреле Илья Шулькин заявлял, что полагает, что средства, перечисленные в уставный капитал «РВ-Пермь» из краевого бюджета, ушли на содержание самой кампании.

При этом сама возможность реализации проекта строительства транспортно-пересадочного узла под большим вопросом – у РЖД для его реализации просто нет земли. 1 июня арбитражный суд Пермского края вновь отказал госкомпании в согласовании предоставления земельного участка на Локомотивной, 18 в Перми (так называемый Товарный двор рядом с ж/д вокзалом Пермь II), на котором предполагалось строить ТПП.