Пермь °
66,55
75,55
11.12.2018
Эксперт: Цены на потребительские товары вырастут

Цены на многие товары и услуги могут повыситься уже в следующем году из-за возрастающих дополнительных затрат, которые вынужден нести бизнес, исполняя новые и новые требования государства. Об этом говорят эксперты и добавляют, что рост различных платежей, которыми облагают бизнес, надо контролировать.

Власти различных уровней и ведомства без устали придумывают новые требования, обязательные для исполнения практически всеми предприятиями, работающими на рынке потребительских товаров и услуг. Исполнение этих требований требует расходов, и чтобы их возместить, предприятиям придется повышать цены.

В 2018 году мэрия Перми ввела новые требования к вывескам предприятий: они должны иметь размер не более 10 метров, и не закрывать архитектурные элементы зданий. Если же вывески не соответствуют этим требованиям,  предпринимателям грозит штраф до 25 тысяч рублей. В конце ноября чиновники уже провели проверку и выписали 90 штрафов за неправильные вывески.  По данным районных администраций, правилам не соответствуют более 3,5 тысяч вывесок по всему городу.

Как рассказал источник на пермском рекламном рынке, предприниматели обеспокоились приведением вывесок к нормативному виду только после того, как чиновники начали выписывать штрафы.

-Процесс идет очень медленно. Для большинства предприятий это вопрос будущего года , – отметил специалист.

В то же время, он предполагает, что ощутимые расходы на смену вывесок ожидают торговые сети «Красное и белое», «Лион» и «Семья», у которых многие вывески не соответствуют правилам. Получить комментарии представителей сетей на эту тему не удалось.

-Средняя цена одной вывески – 70 тысяч рублей, если у предпринимателя 5-6 торговых точек, то можно посчитать, в какие расходы это выльется. Вытащить из кармана полмиллиона не так-то просто, – рассуждает вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова.

Не отстают от местных и федеральные чиновники, придумывая новые платежи для предпринимателей. Сейчас по всей России продолжают внедряться онлайн-кассы, которые тоже требуют от бизнесменов затрат. Все торговые компании уже перешли на онлайн-кассы. Летом 2019 года придет очередь и для тех, кто оказывает любые услуги: от парикмахерских до строительных бригад и страховых компаний. Онлайн-касса полагается даже владельцам ИП без наемных сотрудников.

Как рассказала бухгалтер одной из пермских компаний, минимальные затраты на одну онлайн-кассу составляют 25 тысяч рублей, плюс абонентская плата за обслуживание, которая выплачивается каждый месяц. Опять же, если торговых точек у предприятия несколько, расходы увеличиваются пропорционально их количеству.

-Сама по себе онлайн-касса – хорошая история, но это дополнительная нагрузка на бизнес, – говорит Гилязова.

Еще одна новация, которая обернется дополнительными расходами для многих предпринимателей – обязательная маркировка продукции с помощью цифрового кода, которым должны помечаться лекарства, сигареты, ювелирные и меховые изделия. В 2019 году к этому перечню добавится парфюмерная продукция, одежда, обувь, постельное белье, автомобильные шины и фототехника.

Перечень платежей можно было бы продолжать. По данным Минэкономразвития, которые приводит РБК, всего их насчитывается более 70. Поэтому Российская торгово-промышленная палата ведет переговоры с Правительством РФ об упорядочении неналоговых платежей.

– Как минимум, их рост надо как-то координировать и контролировать, – отмечает Елена Гилязова.  Она предполагает, рост цен на товары и услуги в результате ежегодного возрастания платежей негативно скажется не только на экономике, но и на других сферах жизни общества.

Российская торгово-промышленная палата ведет переговоры с правительством РФ о регулировании неналоговых платежей. Об этом рассказала вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова.

-Налоги худо-бедно контролируются, например, повышение НДС будет единым для всех. А неналоговые платежи постоянно выдумывают разные ведомства, и их уплата обязательна, – отметила вице-президент пермской ТПП.