Пермь °
62,38
65,84
16.09.2022

Еще немного, еще чуть-чуть? Пермяки ждут завершения транспортной реформы

Разбираем возможное повышение цен за проезд.

Пермь всколыхнулась после новости мэрии о повышении экономически обоснованного тарифа на проезд в транспорте города. Пермяки только успели привыкнуть и принять новое тарифное меню, как закрались, что цены на проезд вновь могут поднять.
За последние годы цены повышали дважды: в 2020 году (до 26 рублей) и в 2022 году (до 33 рублей). Транспортная реформа была запущена еще в 2019 году – это самая долгая реформа городских властей. И, похоже, в этом году преобразования еще не закончатся.

Глава города Алексей Демкин даже провел прямой эфир на площадке «КП-Пермь», чтобы разъяснить, что происходит. По его словам, экономическое обоснование, это не стоимость проезда для пассажира. Если по новым данным, в следующем году экономически обоснованным называется тариф в 39 рублей за пассажира, то в этом году он был 35 рублей. В эту сумму входят затраты на обслуживание подвижного состава (топливо, ремонт). При этом разовая поездка в трамваях и автобусах Перми стоит 33 рубля.

Сейчас говорить о повышении стоимости проезда рано, заявил в эфире Алексей Демкин: «Для решения о поднятии или не поднятии тарифа не можем не посоветоваться с депутатским корпусом. Так как мы ещё не обсуждали этот вопрос с ПГД, говорить о том, что тариф будет повышен преждевременно». В каком формате и в какие сроки будет проходить обсуждение вопроса в городской думе пока неизвестно.
Вместе с тем, доходы отрасли начали расти. Мэрия завила, что за 8 месяцев пассажиры Перми заплатили за проезд на 0,5 млрд больше, чем год назад – 2,8 млрд рублей. Это означает что за год доходы отрасли составят примерно 4,2 млрд рублей, при планируемых расходах в 6 млрд рублей. Убытки отрасли незначительно, но сократились, и составят около 1,8 млрд рублей. Количество пассажиров незначительно выросло (+5%) но по сравнению с ковидным 2021 годом.

О позитивных изменениях в отрасли заявил и политический эксперт Михаил Майоров. По его мнению, транспортная реформа еще не завершена, но уже можно говорить о заметных результатах: «Доходы отрасли растут, получается, что отрасль, у которой пару лет назад сформировался большой кассовый разрыв, движется к оздоровлению. Что касается всей реформы в целом, она когда-нибудь закончится, – подчеркнул эксперт. – При всех недостатках, которые пока есть, мы ездим на транспорте, которого нет в соседних регионах, в столицах. Завершение реформы не за горами, осталось поработать с пассажирами, досчитать экономику – все это решается спокойно в рабочем режиме, в рамках работы города».

Если для пассажиров повысилось качество услуги – появились новые трамваи и автобусы, то перевозчики получили стабильные контракты. «В курсе.ру» обратился за комментарием к одному из перевозчиков. Игорь Сасунов пояснил, что транспортная реформа внесла свои изменения и перевозчики, получившие контракты на оказание услуг на каких-либо городских маршрутах, получают фиксированное вознаграждение. Стоимость проезда на него не влияет. При этом собеседник портала добавил, что даже озвученный экономически обоснованный тариф на следующий год «занижен».

«Реальный тариф за перевозку одного пассажира должен равняться примерно 1 литру топлива. Такая методика расчетов применяется, например, в Европе. В Перми стоимость проезда тогда должна быть 50 рублей», – отметил перевозчик.

Пока пермяки платят 33 рубля за разовую поездку и все чаще выбирают проездные. Глава Перми заявляет, что мэрия следит за потребностями пассажиров, корректирует расписание, и всю ответственность за результаты реформы берет на себя. Мы вместе с пермяками подождем результатов изменений. Ведь нам важны не миллиарды доходности, а удобное расписание транспорта, безопасность и комфорт проезда.